| 1 ДЕНЬ |
- Группа прибывает по железной дороге на вокзал города Инта (Верхняя Инта). Мы встречаем группу прямо на вокзале.
- Переезд на «Урале» (6-8 часов) до базы «Желанная». Уже во время переезда туристы смогут лицезреть Уральские горы во всей красе, т.к. с верхней точки одного из перевалов открывается фантастический вид на хребты и вершины Приполярного Урала. Ближе к сентябрю можно увидеть оленей и оленеводов.
- По приезду к озеру Б.Болбанты группа выгружается, распределяются вещи по рюкзакам и начинается пешая часть похода.
- Пеший переход от озера Болбанты до перевала Валдик - 16 км. Режим переходов: один переход 45 минут (это примерно 1,5-2 км) и 15 минут отдыха, т.о. до перевала Валдик 8 переходов. На место группа приходит, как правило, уже затемно.
- По прибытию к перевалу Валдик устанавливаются палатки, на горелках готовится ужин. Отдых перед восхождением на Народную.
|
| 2 ДЕНЬ |
- Очень ранний подъем (затемно). Завтрак. Приготовления к выходу (кипяток в термосы, распределение вещей по штурмовым рюкзакам).
- Радиальный выход на гору Народная (налегке, 1-2 штурмовых рюкзака на всю группу). Общий километраж туда и обратно 25 км, высота 1895 метров. По сути это главное событие всего тура на Народную - подъем на высочайшую вершину Уральских гор. Во время подъема группе предстоит пройти мимо двух каров, пройти по снежнику в ущелье, подняться на плато перед горой Народной (откуда, кстати, открывается красивейший вид на озеро Голубое и на гору Манарагу), пройти мимо поклонного креста. Ну, и сам подъем на вершину горы Народной, конечно, же.
- Возвращение в базовый лагерь. .
|
| 3 ДЕНЬ |
- В этот день группе предстоит пройти два перевала - Валдик и Зиг-Заг. При чем пройти под нагрузкой, т.е. с полными рюкзаками. Самая высокая точка это вершина перевала Зиг-Заг (исток реки Лимбекою) - порядка 1000 метров над уровнем моря. Но этот тяжелый подъем с лихвой компенсируется красотой горного озера, которое ждет туристов после небольшого спуска. Затем группе предстоит пройти по курумнику около 2 км и выйти в долину реки Манарага.
- До вечера группе надо успеть дойти до устья ручья Олений. Общий километраж этого дня около 13 км. Весь маршрут со стоянками, с перевалами, и даже гора Манарага и гора Народная, отмечены на карте справа, которую вы можете подробно изучить.
|
| 4 ДЕНЬ |
- Завтрак: общая схема продуктовой раскладки предполагает, что утром у группы всегда какая-нибудь каша на молоке и с сушеным мясом.
- Этот ходовой день один из самых легких в рамках этого похода. Группе предстоит сделать переход по долине реки Манараги до подножья горы Манарага. Общий километраж всего лишь 7 км. Поэтому, если группа выйдет пораньше, будет дисциплинирована при сборах и во время переходов, то вполне можно дойти до конечной точки еще к обеду и сделать небольшую полудневку. При желании даже с туристической баней. На берегу ручья Манараги поставить каркас из жердей, накинуть либо тент от палатки, либо пленку, натопить каменку - баня готова! После бани можно окунаться в холодные воды реки Манарага!
- В Спать надо лечь пораньше, т.к. завтра предстоит радиалка на гору Манарага.
|
| 5 ДЕНЬ |
- Радиальный выход к вершине горы Манарага. Общий километраж радиалки 12 км (туда и обратно). Высота 1660 м. Группа поднимается только на первый зубец (правый), т.к. подъем на остальные вершины Манараги требует альпинистской подготовки и специального альпинистского оборудования. Сначала группа поднимается на правое плечо Манараги и там ждет погоды. Дело в том, что Манарага очень капризная гора и очень редко, когда бывает открыта для восхождения. Часто приходится сидеть и ждать погодного "окна", чтобы успеть забежать на вершину. С вершины Манараги открываются очень красивые и живописные виды на окружающие горы Приполярного Урала. Так же, на перевале (на плече) Манараги можно частенько наблюдать такое редкое природное явление, как горизонтальный дождь. Ветер на вершине такой сильный, что способен нести дождевые капли параллельно поверхности, т.е. дождь льет не сверху, а буквально бьет в лицо.
- Возвращение в базовый лагерь.
|
| 6 ДЕНЬ |
- Подъем в этот день можно позволить поздний. Завтрак.
- Этот день запланирован как резервный. Если группа идет строго по графику, то есть успевает на второй день зайти на Народную, а на пятый день на Манарагу, то шестой день можно сделать дневкой и посвятить отдыху. Если же в маршруте где-то происходит подвижка (из-за погоды, из-за физического состояния группы и т.д.), то этот день может быть использован как простой ходовой. Решение об этом принимает проводник.
- Кроме этого, можно организовать баню. Некоторые, при желании, могут сходить на реку Косью и посмотреть на знаменитый порог Труба (10 км туда и обратно). Если погода позволяет, то возможно купание в Манараге.
|
| 7 ДЕНЬ |
- Завтрак.
- Этот день является одним из самых сложных, т.к. предстоит довольно длинный переход и, кроме того, группе придется подняться на перевал Зиг-Заг. Если по пути в сторону Манараги по курумнику группа шла вниз по склону, то по пути обратно приходится идти по куруму вверх. А это значительно сложнее. В этот день группе туристов надо дойти до истока реки Лимбекою и встать под перевалом Валдик, как и в первый походный день, только с другой стороны. Общий километраж этого дня - 17 км.
|
| 8 ДЕНЬ |
- Утренний подъем.
- По сути, это последний ходовой день похода. Группе предстоит вернуться в ту же точку, откуда тур и начинался - озеро Большие Болбанты. Иногда группа не доходит до самого озера и последние один-два перехода оставляет на утро следующего, девятого, дня. Общий километраж пеших переходов восьмого дня - 18 км.
- Вечером, после разбивки лагеря, особое внимание уделяется укладке вещей. Рюкзаки и личные вещи надо подготовить к завтрашнему выезду с маршрута. Группа уже к вечеру вернется в город и какие-то вещи надо убрать подальше, какие-то вещи наоборот достать. Что-то надо будет подсушить у костра, что-то починить или заштопать. Проводится ревизия продуктов и все лишнее/ненужное оставляется на маршруте либо в виде закладок для других групп, либо отдается на съедение животным и насекомым. Вечерний ужин и отдых по расписанию.
|
| 9 ДЕНЬ |
- Последний день похода посвящен выезду с маршрута. Как правило, машина ждет группу уже с вечера предыдущего дня, либо водитель приезжает ночью. Поэтому, после подъема и завтрака участникам похода остается лишь загрузиться в машину и отправиться в обратный путь до вокзала города Инта. Самое позднее в 12 часов по полудню машина должна выехать от озера Большие Болбанты, чтобы к 18.00 местного времени уже быть на станции Верхняя Инта (вокзал Инты).
|